Тема соглашений об урегулировании страхового случая, сумме и сроках страховой выплаты в последнее время стала актуальной и в Москве. Речь идет о ситуации, когда при получении выплаты страховая компания предлагает клиенту подписать некое соглашение, фиксирующее сумму страховой выплаты и сроки для ее перечисления. Предлагаемая к выплате сумма, чаще всего, меньше реального размера ущерба.
Как правило, выгода только одна - это обещание со стороны страховой компании заплатить в ускоренном порядке. Но и она ставится под сомнение, в законе об ОСАГО четко написано что страховщик обязан выплатить деньги в течение 20 дней с момента подачи последнего документа.
Однако в течение последних нескольких лет практика их заключения прошла эволюцию от применения только по крупным суммам до сплошного применения по всем видам страхования.
Очень долго считалось, что такое соглашение ничего не гарантирует страховщику - при необходимости клиент все равно обратится в суд (некоторые страховщики прописывали в своих соглашениях обязательство клиента "не обращаться в суд").
Однако сейчас есть разъяснение Верховного Суда в Пленуме «по ОСАГО»: заключение такого соглашения в рамках страхового случая ОСАГО является не отказом от своего права, а его реализацией, поскольку законом об ОСАГО прямо предусмотрено право страховой компании и потерпевшего договориться по сумме ущерба и не проводить техническую экспертизу стоимости восстановления автомобиля.
Заключив такое соглашение, по мнению Верховного Суда, потерпевший не имеет в дальнейшем права претендовать на сумму большую, чем указано в соглашении.
Поэтому наша однозначная рекомендация - по мере возможности избегать заключения подобных соглашений со страховой компанией.
В срок указанный законом «Об ОСАГО» в течение 20 дней с момента подачи последнего документа страховая компания обязана выплатить!
Такие случаи - не редкость даже в крупных компаниях. В этой ситуации необходимо стоять на своем, если работники страховой компании тоже стоят на своем, то тогда правильно скомплектовать пакет документов и направить его почтой.
Бывают и случаи подписания таких документов в общей кипе, не разбираясь, при некотором лукавстве со стороны страховой компании. Как и в любой другой ситуации, необходимо внимательно читать все, что Вы подписываете.
Записаться на консультацию Вы можете, позвонив нам по телефону: +7-950-219-11-85