+7 (3812) 486-485
+7 (950) 219-11-85
Пн-пт 9.00-20.00 Сб 12.00-16.00
г.Омск, ул.Декабристов, 45 офис 210 «А»

Новости и акции


Ремонт или деньги по ОСАГО

Во-первых, ремонт может оказаться некачественным. Станция технического обслуживания может серьезно экономить на запасных частях и работах, чтобы вписаться в смету, которая утверждена страховщиком. Это приведет к тому, что автомобилист окажется перед необходимостью судиться со страховой компанией, которая направила его на некачественный сервис. При этом доказать факт ненадлежащего выполнения ремонтных работ всегда сложнее, чем оценить сумму ущерба в денежном выражении.
 
Во-вторых, СТО, на которые будет направлен пострадавший автомобиль, будут выбираться из закрытого списка страховой компании. По каким критериям будут выбираться эти СТО, никому не известно. Тем не менее, известны случаи коррупции среди заинтересованных лиц, которые получают откаты за направление автомобилей на ремонт в конкретную СТО, невзирая на качество этого ремонта.
 
В-третьих, автовладелец будет вынужден возмещать разницу в цене между новыми запасными частями и остаточной стоимостью поврежденных автокомпонентов непосредственно сервису. На практике это будет выглядеть так: автовладелец, отдав автомобиль на ремонт по ОСАГО, не сможет забрать его в отремонтированном состоянии, пока не погасит разницу в цене запасных частей, возникшую в результате амортизации. Напомним, что амортизация не может превышать 50% от цены новой запчасти, но приятного в этом мало. Автомобиль повредили, так еще и за его восстановление просят доплатить существенную сумму.
 
И это еще не подняты вопросы по предельной удаленности СТО от места жительства пострадавшего и кто будет оплачивать эвакуатор, если автомобиль не на ходу? Очевидно, что система возмещения убытков по ОСАГО, которая работает уже больше 10 лет, целиком и полностью заточена под денежные формы и не предполагает ремонта. Под этот факт подстроена юридическая практика, нормативная база. Но, безусловно, рано или поздно страховое сообщество придет к выводу о необходимости перехода к осуществлению ремонта транспортных средств и, за счет большого опыта, страховые компании, если не будут жадничать, получат большие скидки у СТО, как это уже происходит в КАСКО.
 
0саго