8 (800) 505-14-48
- звонок бесплатный!
8 (3812) 486-485 Пн-пт 9.00-20.00 Сб 12.00-16.00
г. Москва , ул. 2-я Машиностроения, 25, стр.5
м. Дубровка
офис 412
г.Омск, ул.Декабристов, 45 офис 204

Новости и акции


Натуральное возмещение по ОСАГО: провал реформы близок.

Страховые компании получили право «натурально» возмещать ущерб пострадавшим водителям ещё в конце апреля прошлого года.

СПРАВКА:

Напомним, для тех, кто оформил полис «автогражданки» после 28 апреля 2017 года, действует приоритет ремонта над денежными выплатами. То есть страховая компания вместо перечисления вам денег (как раньше) теперь направит вас на станцию техобслуживания (СТО), где ваш автомобиль обязаны отремонтировать по страховке в течение месяца. Причём страховая компания сама выбирает автосервис. Единственное условие — чтобы он находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору владельца авто). А сам автомобилист не вправе отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты.

Предполагалось, что законодательное нововведение поможет в борьбе с мошенниками, которые отсуживали многомиллионные компенсации у страховщиков, но жаловаться на качество, стоимость, и сроки проведения работ водители и юристы стали чаще.

Фото: источник

И вот теперь ЦБ разработал документ, дающий возможность отстранять страховщиков от натурального возмещения за нарушения. Срок — от полугода до года — в зависимости от количества жалоб потребителей. При этом сам факт жалобы не является свидетельством нарушения.

Эксперты уверены, что никто из страховых компаний не будет держаться за возможность возмещать ущерб в натуральной форме, так как требования к качеству ремонта оказались слишком высокими.

"Желания страховых компаний не оправдались, потому что автоюристы стали находить иные способы получения денег со страховых компаний, — рассказал Авторадио Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. — А в то же время страховые компании столкнулись с необходимостью нести ответственность за ненадлежащее качество ремонта. А станции техобслуживания вынуждены экономить на ремонте, потому что те бюджеты, которые предлагают им страховые компании, очень низкие, и сделать качественный ремонт за такие деньги трудно".

Нововведение от Центробанка тоже результатов не даст, — считает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников:

"Это, скорее, такое регулирование ради самого факта регулирования. Почему: после введения натурального возмещения только одна страховая компания сколько-нибудь широко применяет натуральное возмещение — это Росгосстрах. По сути, проблема натурального возмещения состоит в том, что очень маленькое количество страховых компаний отправляет на ремонт. Регулировать эту маленькую долю — не большая ценность для рынка, для потребителя".

ЦБ сообщает, что замечания к проекту принимаются до 25 января, после чего «ремонтную» реформу могут вообще свернуть.