8-950-219-11-85 8 (3812) 486-485 Пн-пт 9.00-20.00 Сб 12.00-16.00
г. Москва , ул. 2-я Машиностроения, 25, стр.5
м. Дубровка
офис 412
г.Омск, ул.Декабристов, 45 офис 204

Новости и акции


Можно ли получить деньги за неработающий телефон

Покупка современного телефона или смартфона - это всегда дорогое удовольствие, в особенности если мы приобретаем модели от ведущих производителей. Что делать, если вместо радости от получения долгожданного мобильного гаджета покупка просто непригодна к эксплуатации. Можно ли разрешить спор и вернуть такой бракованный товар продавцу или мы потеряли наши деньги. Гражданам следует знать, как действовать в той или иной ситуации и можно ли вернуть сломавшийся телефон и аналогичным гаджеты.

Это чрезвычайно запутанная, но важная для нас история началась в городе Саратове, а закончилась уже в Верховном суде в столице. В районный суд Саратова поступил иск, который хотел вернуть в магазин бракованный смартфон ценой около 60 тысяч рублей. Пострадавшая сторона просила через суд возвратить все уплаченные за товар деньги, а также компенсировать ущерб и убытки, понесенные при рассмотрении этого дела. Ответчиком была названа фирма, которая завозила в Россию бракованные мобильные телефоны.

Житель Саратова купил в одном из магазинов телефон, однако вскоре выяснилось, что мобильный гаджет просто не включается. Он обратился к продавцу с просьбой вернуть деньги за сломанный товар, но получил отказ, после чего направился в суд. Судья, заслушал обе стороны, после чего частично иск удовлетворил, за телефон была выплачена его полная стоимость, но прочие расходы, в том числе неустойку и моральный ущерб практически сокращены до нуля.

Однако предъявив претензию продавцу, по непонятной причине истец не предоставил на техническую экспертизу сломанный мобильный гаджет. Поэтому установить характер поломки ни магазин, ни представитель импортера не смогли. Саратовский суд не учел это обстоятельство, и вынес решение в пользу гражданина, который добивался возврата ему денег за купленный мобильный телефон.

В Верховный суд обратилась уже компания импортер и после повторного рассмотрения дела решения саратовского суда были отменены. Из материалов рассмотрения дела следует, что ответчик просил передать ему на экспертизу неработающий смартфон, однако представитель покупателя отказался предоставить гаджет для проверки работоспособности.

По действующему законодательству покупатель, если будут установлены существенные недостатки приобретённого товара, которые препятствуют его эксплуатации, может потребовать возврата уплаченных им денег как с магазина, так и с импортера и изготовителя. Но при этом требуется предоставить некондиционный товар для его экспертизы. В частности, должен быть установлен тот факт, что поломка произошла не по вине неправильной эксплуатации пользователем.

По мнению представителей Верховного суда, при первичном рассмотрении дела в Саратове нужно было выяснить, предпринимались ли попытки вернуть товар с имеющимися недостатками на экспертизу, и были ли возвращены деньги гражданину за некачественный телефон. В итоге, возникла ли такая поломка по причине неправильной эксплуатации уже после покупки или имеет место заводской брак, который должен быть устранен за счёт продавца.

По мнению представителя ответчика, удовлетворить все требования покупателя затруднительно, так как истец всяческим уклонялся от предоставления технически сложного товара на его экспертизу. В итоге, ни импортер, ни продавец не смогли убедиться в том, действительно ли телефон сломан, и какова причина его неисправностей. По заключению Верховного суда, дело должно быть пересмотрено с вновь открывшимися обстоятельствами.