+7 (3812) 486-485
+7 (950) 219-11-85
Пн-пт 9.00-20.00 Сб 12.00-16.00
г.Омск, ул.Декабристов, 45 офис 210 «А»

Новости и акции


Изменения в законах для автомобилистов

Российские законотворцы не ходят в отпуск, поэтому летом произошло несколько изменений, касающихся в том числе и водителей. Но гораздо больше нововведений появится осенью, когда начнет свою работу Дума седьмого созыва. 

Что поменялось 

Глобальных изменений Правил дорожного движения и появления новых штрафов за лето 2016 года не произошло, но появились нововведения для водителей различных категорий и в различных ситуациях. 

Медсправка 

С 1 июля вступили в действие новые правила прохождения медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и кандидатов в водители. Для категорий A, A1, B, BE, B1, M вместо 7 обязательных врачей теперь нужно пройти 4: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Оториноларинголог обязателен для профессиональных водителей, а визит к неврологу и сдача анализов необходимы по направлению. Причем врачи теперь заполняют медицинскую карту, на основании которой выдается справка. Ее, как и прежде, можно получить, в медучреждениях, имеющих соответствующую лицензию, а психиатр и нарколог проводят осмотр в специализированных госдиспансерах. Заметно поменялась форма справки — она стала гораздо проще: нет фотографии водителя и подписей врачей. Исчезло и указание срока действия справки, поэтому к ним применяется общая практика — год со дня выдачи. Единого бланка по сути нет — только типовая форма, на которой должны быть обязательные данные: 
1
Напомним, что медсправка понадобится для получения прав в первый раз или при расширении категорий, по истечении срока действия водительского удостоверения, а также при возврате после лишения. Для получения международного водительского удостоверения, при замене документов из-за смены фамилии или других данных и при восстановлении потерянных или испорченных прав медицинская справка не требуется. 

ОСАГО 

Потерпевшим в ДТП, которые претендуют на выплаты по ОСАГО, нужно в обязательном порядке предоставить поврежденный автомобиль для осмотра, иначе страховщик может отказать в возмещении. Это правило вступило в силу 1 августа и направлено на сокращение завышенных размеров компенсации, основанных на заключениях независимых экспертиз, к которым часто прибегают автоюристы. 
2
Виновникам аварий нужно быть внимательнее, поскольку у страховщиков появился дополнительный повод выдвинуть против них регрессный иск и вернуть деньги, выплаченные пострадавшему. Если раньше страховые компенсировали свои потери за счет водителей, совершивших ДТП в состоянии алкогольного опьянения, без права на управление или не вписанных в полис, то сейчас регресс могут получить и законопослушные автовладельцы, которые в течение пяти дней не отправили экземпляр «Извещения о ДТП» своему страховщику. Также оплачивать возмещения могут принудить тех страхователей, которые при покупке электронного полиса указали недостоверные сведения в целях необоснованного уменьшения стоимости полиса. При обнаружении обмана и наступлении страхового случая страховщик получит право предъявить к такому страхователю регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты. Взыскать с него сэкономленную часть стоимости полиса можно будет и без наступления страхового случая. 

Эвакуация 

С 1 сентября 2016 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым услуги эвакуатора и хранение автомобиля на штрафстоянке можно оплатить в течение 60 дней с момента возврата машины. Квитанции на оплату выдаются при возврате транспортного средства. При этом сохранилась возможность оплатить эвакуацию и штрафстоянку непосредственно в момент получения автомобиля. Причем в Москве такой способ стал выгоднее — если оплата произведена сразу, то город предоставляет скидку в 25%. 
3

С этого же дня тарифы на эвакуацию должны рассчитываться согласно методике Федеральной антимонопольной службы. До сих пор власти субъектов сами определяли цены перемещения на штрафстоянки, но регионы устанавливали тарифы самостоятельно, опираясь на различные параметры. Теперь дифференциация может быть только по весу автомобиля или его габаритам, или категории. Расчет может проводится на основе распределения затрат на услугу либо методом индексации, либо на основании рыночных цен, причем меняться тарифы могут не чаще чем раз в год. 

Общественный, пассажирский и грузовой транспорт 

Останавливать для проверки документов и соблюдения правил перевозки у автобусов и грузовиков можно только в определенных для этого местах. Но ранее в ПДД действие описывающих эту процедуру пункта 2.4 и знака 7.14 распространялось только на международные перевозки. Сейчас эта юридическая лазейка устранена, и регулировщик или работник Федеральной службы по надзору в сфере транспорта может останавливать любой транспорт, а знак 7.14 стал обозначать «Пункт транспортного контроля». 

4

В случаях перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного, а также опасного грузов водитель должен иметь при себе карточку допуска, путевой лист, документы на перевозимый груз и специальные разрешения. Их могут потребовать для проверки работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Они же могут проверить соблюдение веса и габаритов транспортного средства. Изменение внесено в пункт 2.1.1 ПДД, и на его основании теперь могут проверять такие автомобили и в случае выявления нарушений выписывать штрафы, которые были введены 24 июля 2015 года. 
5
«Школьный автобус» официально признан отдельным видом транспорта, и новый статус приравнивает его к общественному, что дает право передвигаться по выделенным полосам. Напомним, что, как и раньше, по «выделенке» могут ездить только общественный транспорт, такси и велосипедисты (изменения в пунктах 1.2, 18.2 ПДД) 


Экзамены на права 

Завершающим этапом реформы автообразования стали новые правила сдачи экзаменов, вступившие в силу 1 сентября. Теперь нельзя ошибаться в теории, ограничено время выполнения пяти упражнений на площадке, на город отводится полчаса, а за некоторые нарушения увеличены штрафные баллы. Изменились сроки и схемы для пересдачи. При выполнении автошколой определенных условий теоретический экзамен может проводиться на ее территории, а практика — на автоматизированном автодроме. В итоге сдавать на права стало сложнее, что по замыслу должно повысить уровень подготовки будущих водителей. 

6


Машиноместа в собственность 

Закон N315-ФЗ от 3 июля признал машиноместо полноценным объектом недвижимости, и теперь парковочное пространство можно оформить в собственность, занеся его в кадастр. Как и квартиру, дачу, офис и т.п., машиноместо можно покупать, продавать, сдавать в аренду и платить с него налоги. Внимательнее нужно быть на коммерческих стоянках, которые раньше брали деньги за предоставление услуг охраны, а теперь просто сдают место в краткосрочную аренду без дополнительных обязательств. Все это будет актуально с 1 января 2017 года, когда закон вступит в силу. 

7
Чего ждать 

Дума предыдущего созыва не успела принять несколько законопроектов, ужесточающих ответственность водителей, чтобы не портить отношения с электоратом, поэтому большинство поправок в КоАП отложили до осени. Летом правительство, ГИБДД и Российский союз автостраховщиков насочиняли еще несколько законодательных инициатив. Даже если будут приняты только некоторые из них, жизнь автовладельцев станет гораздо сложнее и дороже. 

Штрафы 

Одним из самых первых новых наказаний должен стать штраф за опасное вождение. Само понятие ввели в Правила дорожного движения 8 июня, и его появление стало основаниям для создания в КоАП статьи об ответственности за агрессивную езду. Пока речь идет о 5000 рублей за однократное нарушение, но не исключено и более строгое привлечение к ответственности, например, лишение права управления. 
8

Не отпускает законотворцев и незначительное наказание за тонировку. Вячеслав Лысаков настаивает на повышении штрафа за излишнюю тонировку с 500 до 1500 рублей, и до 5000 или лишении прав на срок до трех месяцев за повторное нарушение. 

Законопроект, возвращающий балльную систему, внесли на рассмотрение в мае. Это будет новая статья КоАП 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Предполагается, что лишиться прав можно будет за три серьезных нарушения, совершенных в течение года. К наиболее опасным отнесли превышение скорости на 40 км/ч и более, проезд на красный свет, отказ уступить дорогу скорой помощи, пешеходу или велосипедисту, выезд на полосу встречного движения, поворот или разворот в неположенном месте. Причем учитываются любые комбинации из этих нарушений, совершенных в течение 12 месяцев, но они должны быть зафиксированы инспектором и описаны в протоколе. Срок лишения — год-полтора, а если у нарушителя прав нет, то ему нужно будет заплатить штраф от 10 000 до 30 000 рублей. 

9
Уже прошел первое чтение законопроект, упрощающий процедуру освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Этот же документ регламентирует обязательный для пьяного водителя залог за автомобиль в 30 000 рублей. За машину в любом случае придется внести деньги, которые в случае признания водителя виновным переходят в счет оплаты штрафа. 

Пока за нарушения, снятые камерами фото- и видеофиксации, самым строгим наказанием является штраф в 5000 рублей. После принятия законопроекта повторное нарушение скоростного режима на 60 км/ч и повторный выезд на встречную полосу, зафиксированные в автоматическом режиме, также будут наказываться лишением прав. Владелец автомобиля получит не «письмо счастья», а повестку в суд, где у него будет шанс доказать свою невиновность, если за рулем был не он. 

10
Переход на совершенно другой уровень по количеству выписываемых штрафов произойдет, когда примут дополнительную статью в КоАП 2.6. Она разрешит использовать в качестве доказательства совершения нарушения записи со смартфонов на уровне камер фото- видеофиксации, и не привлекать ее создателя в качестве свидетеля в суд. Правда, он должен быть зарегистрирован на сайте госуслуг, а запись должна быть сделана с помощью специальной программы, которая помимо изображения фиксирует время и место снятого ролика или фото, а все вместе данные не подлежат изменению. «Настучать» можно будет не на все нарушения, а на ограниченный список: пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево/разворот в запрещенном месте, непредоставление преимущества пешеходам, велосипедистам и спецтранспорту, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда. 

ОСАГО 

В ближайшее время может быть введен дополнительный коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО. Он будет отражать законопослушность автовладельца — чем больше нарушаешь, тем дороже страховка. РСА уже предложила схему оценки: для тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений за год, стоимость полиса может увеличиться в 1,86 раза, за 10–14 нарушений цена страховки вырастет в 2,06 раза, 15–19 правонарушений повысят стоимость полиса в 2,26 раза, 20–24 — коэффициент будет равен 2,45, за 25–29 нарушений он составит 2,65, 30–34 нарушения — уже 2,85, а более 35 нарушений — 3,04. 

11

Платный въезд 

Вероятность того, что правительственный законопроект «Об организации дорожного движения» будет принят — очень велика. В нем много слов про принципы, приоритеты, понятия, полномочия и ответственность, которые в общем должны улучшить организацию и обслуживание дорог, повысить их безопасность. Но гораздо актуальнее и легче в реализации — возможность местных властей делать с дорогами все что они захотят, в том числе вводить платный въезд. 
12
Экомаркировка 

Еще один способ ограничить транспортные потоки и основание для будущих штрафов — введение ограничения движения экологически грязных автомобилей. Для этого в ПДД будут внесены дополнения, вводящие новые дорожные знаки, ограничивающие зону запрета проезда машин с определенным уровнем вредных выбросов. Соответственно, автомобилям будут присваиваться экометки — на основе класса двигателя и других показателей. После принятия этих нововведений в центр города, например, смогут въезжать только машины класса «Евро-5», а тот транспорт, что не соответствует эконормам, будет получать штрафы. 
13

Это далеко не все проекты, которые могут появится осенью, ведь борьба за безопасность на дорогах сейчас в приоритете, а то, что параллельно пополняются бюджеты всех уровней, так это вроде бы «побочный эффект». Тем не менее большинство перечисленных проектов очень жизнеспособны, и нам остается только следить, когда их примут Дума, Совет федерации и подпишет президент. Впрочем, в некоторых из них предусмотрено отдаленное введение в действие, так что пока истечет заложенный законодателями срок, у водителей будет время адаптироваться к новым реалиям. 

Источник: дром.ру